• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Профессиональные компетенции учителя и их оценка

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.3.02
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 17 - 24
  Дата издания: Сентябрь 2019
  Ключевые слова: компетенции по планированию обучения, оценивание, профессиональные компетенции учителя
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Алена Гашкова, Зденка Гадушова, Любица Преданоциова
  B закладки

Реформа словацкой системы образования потребовала повышения качества профессиональ-
ной деятельности учителя, в том числе через соблюдение требований к его компетентнос-
ти. Группой ученых Университета Константина Философа в Нитре (Словакия) осуществлён
исследовательский проект «Оценка компетенций учителя», посвященный разработке ком-
плексной модели оценивания и необходимых для этого инструментов. Результатом стали
специальные средства оценивания: оценочные листы для экспертов, листы самооценки для
учителей и инструмент корреляции оценки экспертов и учителей. В процессе разработки оце-
ночных средств были приняты во внимание специальная направленность каждой професси-
ональной компетенции и требования к содержанию и эффективности работы учителя. Эф-
фективность разработанных инструментов определялась с помощью панельных дискуссий,
пилотных исследований и личных интервью. Были проведены апробация оценочных средств
в начальных и средних школах Словакии, анализ и оценка результатов исследования. По-
лученные данные использованы для корректировки финальной версии оценочных средств,
которые будут предложены руководителям словацких школ для практического применения.
Один из аспектов работы посвящен компетенции планирования обучения. В рамках иссле-
довательского проекта авторы сосредоточили внимание на определении и анализе компо-
нентов данной компетенции, самый важный из которых – способность создавать модель
(план/сценарий) урока, успех которого зависит от правильной постановки образовательных
целей и задач и способов их достижения. Эта компетенция проявляется также в способности
учителя вносить в содержание учебного плана те изменения, которые диктует современная
ситуация и которые ориентированы на наиболее эффективные методологические подходы.
Разработанные средства оценивания компетенций, связанных с планированием обучения,
были апробированы в пилотном проекте. В статье частично представлены результаты иссле-
дования, которые подтвердили актуальность и целесообразность предложенной методики.
Требования к образованию и обучению в Республике Словакия разделяют общие подходы
к образованию граждан Европейского Союза. В то же время образование рассматривается в
качестве основы устойчивого развития общества, что может быть обеспечено как реформой
словацкой школьной системы, так и путем личностного, профессионального и карьерного
роста учителя.

След

  Благополучие Учителей: Упускаемый из Виду Фактор Развития
От редактора: профессиональное развитие учителей в глобальном контексте  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress