В этом специальном выпуске журнала представлена картина современного
состояния исследований, посвященных вопросам профессионального развития
учителей. Профессионально-педагогическая деятельность учителей сегодня под-
вержена существенным изменениям (Teacher education in a time of change, 2016).
Все эти изменения связаны, прежде всего, с новой трактовкой цели и результатов
образования, которые нашли отражение в документах по реформам образования
в России и в мире, направленным на достижение нового качества массового обра-
зования. (Valeeva & Gafurov, 2017). Сегодня весьма актуальным становится поиск
ответа на вопрос: «Как изменить профессионально-педагогическую деятельность
учителя, чтобы добиться нового качества образования, отвечающего современным
вызовам». Социокультурная ситуация в нашей стране серьезно изменилась за пос-
ледние три десятилетия. Россия становится открытой страной, которая строит ры-
ночную экономику и правовое государство, увеличивает степень свободы и ответс-
твенности человека за свое благополучие и благополучие общества. Человеческий
капитал является основным ресурсом развития любой страны, фактором, обеспе-
чивающим ее стабильность и прогресс. Россия, как и любая другая страна, нужда-
ется в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных прини-
мать независимые, ответственные решения в условиях неопределенности быстро
меняющегося мира. Это обязательно предъявляет особые требования к системе
образования в целом и к педагогическому образованию в частности (Margolis &
Safronova, 2018; Valeeva. & Kalimullin, 2019).