Авторы проводят сравнительный анализ понятий «психологическая готовность к управле-
нию» и «саморегуляция поведения», рассматривая их в качестве необходимых и взаимосвя-
занных компонентов в структуре потенциальной конкурентоспособности старшеклассников.
Эмпирическое исследование с применением теста-опросника психологической готовности
к управлению в модификации М.Н. Шарафутдиновой (ПГУ-С) и опросника «Стиль саморе-
гуляции поведения» В.И. Моросановой проведено на выборке старшеклассников (n = 315).
Были выявлены многочисленные статистически значимые связи компонентов психологи-
ческой готовности к управлению и стилей саморегуляции. Все показатели психологичес-
кой готовности к управлению связаны с общим уровнем саморегуляции старшеклассников.
Статистически значимые корреляции обнаружены между общим уровнем саморегуляции и
такими составляющими психологической готовности к управлению, как «ориентация на до-
стижение», «аналитическое мышление», «инициатива», «концептуальное мышление». Полу-
ченные результаты показывают, что такие ценностные ориентации старшеклассника, как его
стремление к высоким результатам, разносторонний анализ действий, склонность использо-
вать все имеющиеся возможности сложившейся ситуации для достижения цели, равно как
и многие другие ценности в сфере управления, органично соединяются со способностью к
саморегуляции поведения.