Знания, необходимые для обучения, можно разделить на три группы: знания, необходимые
для практики, знания, используемые на практике, и знания о практике. Знания, необходимые
для практики, приобретаются во время теоретической подготовки. Как только этот процесс
называется «знания, используемые на практике». Данный этап способствует профессиональ-
ному развитию учителей. Этот процесс является неотъемлемой частью профессии учителя,
во время которого крайне важно постоянно приобретать предметные знания, профессио-
нальные навыки, развивать личные компетенции и принимать участие в исследовательской
деятельности.
Современные технологии ведут к быстрым изменениям во всех областях жизнедеятельности
человека по всему миру. Новые тенденции мирового развития требуют активного вовлече-
ния школ в этот процесс. Образовательная система нуждается в реорганизации и адаптации к
новым изменениям. Роль учителей в системе образования также меняется. При этом учитель
остается образцом для подражания для всех учеников.
Социальная роль учителей имеет решающее значение, когда речь идет об индивидуальном
развитии ученика и о развитии общества в целом. Родители задают модель поведения на са-
мых ранних этапах развития детей. Учителя и сверстники играют наиболее важную роль на
более поздних этапах развития и становления детей.
Одной из самых важных форм обучения согласно мнению американского психолога Альбер-
та Бандуры является подражание учениками поведению учителя. Ученик имитирует моде-
ли поведения, социальные ценности, отношения, навыки, а также изменяет традиционные
способы поведения. Имитационное обучение обладает большим потенциалом, большим, чем
другие способы обучения. Для имитационного обучения очень важна эмоциональная связь
между учеником и учителем.
Существует три варианта имитационного обучения: идентификация, подражание и ролевое
обучение. Идентификация – это бессознательное подражание образцам поведения других
людей. Дети обычно имитируют родителей, учителей, героев мультфильмов, перенимают
моральные нормы, адаптируют взгляды и изменяют свои поведенческие модели. Идентифи-
кация подразумевает принятие внутренних характеристик, системы моральных ценностей,
личностных качеств.