Цель настоящего исследования состоит в изучении степени использования и практического применения возможно-стей системы управления контентом электронного образования Казанского федерального университета (КФУ) и Вирту-ального института Исфаханского университета (ВИИУ) в профессиональном саморазвитии студентов. С этой целью сте-пень использования возможностей управления контентом электронного образования в двух указанных вузах, которые играют важную роль в повышении уровня профессионального саморазвития студентов, была рассмотрена на материалах работы Кицантаса. Результаты исследования показали, что в обоих вузах возможности системы управления контентом не используются в полной мере для повышения уровня профессионального саморазвития студентов. Wiki-сайты, подкас-ты и блоги относятся к тем возможностям, которые не нашли своего применения. Создание условий для использования технических средств электронного обучения, а следовательно сознательное использование труда преподавателей может обеспечить профессиональное развитие студентов как насущную и ключевую потребность современного мира.