Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью обосновать и социологичес-
ки измерить социальный статус учителя в условиях модернизации современного педагоги-
ческого образования. Цель работы – социологический анализ изменения социального стату-
са учителя в условиях модернизации современного педагогического образования. Ведущим
методом исследования данной проблемы является проведение социологического опроса по
оценке того, насколько удовлетворены учителя Оренбургской области их социальным стату-
сом. В статье выявлены проблемы трансформации привлекательности профессии учителя в
условиях модернизации современного педагогического образования посредством представ-
ления содержательных блоков, характеризующих современный статус учителя, указаны при-
чины профессиональной нестабильности и низкой мотивации, а также средства, способные
направить учителя на достижение карьерного роста и востребованности в условиях конку-
рентного рынка труда.