• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Социальная реабилитация несовершеннолетних преступников

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.4.02
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 10 - 19
  Дата издания: Декабрь 2019
  Ключевые слова: девиантное поведение, добровольческая деятельность, несовершеннолетний преступник, социальная реабилитация, социально ориентированная позиция
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Анастасия В. Швецова, Елена В. Москвина, Минненур А. Галагузова, Юлия Н. Галагузова, Яна С. Дикусар
  B закладки

Социальная реабилитация несовершеннолетних преступников играет важную роль в под-
держании общественной безопасности. Она требует особой осторожности и бережного
отношения к еще не сформировавшейся личности ребенка. В данной статье обобщен опыт
российской системы реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Подчерки-
вается, что система носит закрытый и стандартизированный характер, что ограничивает
возможности применения новых технологий в работе с девиантными и делинквентными
детьми. Цель данного исследования заключалась в разработке оптимальных социальных
технологий, сочетающих классические и инновационные методы реабилитации несовершен-
нолетних преступников и учитывающие специфику учреждений закрытого типа. Основной
исследовательский вопрос заключался в том, какие новые теоретические разработки эф-
фективны в ригидных и негибких условиях этих закрытых учреждений? Дадут ли они ус-
тойчивые положительные результаты или само пространство блокирует их? Проведенный
нашим исследовательским коллективом педагогический эксперимент является уникальной
попыткой выйти за рамки традиционных форм. Он имеет классическую схему, состоящую из
трех последовательных этапов: диагностический, организационный и оценочный. Новизна
определяется разработкой и внедрением инновационной технологии по вовлечению несо-
вершеннолетних преступников в добровольческую деятельность по следующим направле-
ниям: экологическое (развитие экологического сознания, высадка деревьев и растений, уход
за бездомными животными и др.), гражданско-патриотическое (оформление выставок по
результатам поисковых операций, уход за мемориалами, организация праздничных концер-
тов в для ветеранов), культурно-досуговое (проведение концертов, театральных постановок,
праздников для социально-незащищенных категорий граждан). Волонтерство способствует
восстановлению разрушенных социальных связей через осознание себя полезным членом об-
щества. Использование методов, опирающихся на познавательную активность, творчество и
креативность детей, активное привлечение родителей к процессу реабилитации, позволило
добиться впечатляющих результатов в обучении, межличностном взаимодействии, а главное
– в самоощущении и самопрезентации детей, на которых общество традиционно привыкло
ставить «крест».

След

  Оценка курса повышения квалификации иранских учителей с использованием модели Киркпатрика
От редактора: Предубеждения редакционной коллегии  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress