• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Содержательная сторона обратной связи в процессе обучения

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd12.1.05
  Количество Объем: 12 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 56 - 62
  Дата издания: Апрель 2017
  Ключевые слова: высшее образование, обратная связь, оценивание, педагогические методы и технологии, рефлек- сия, саморегуляция в обучении
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: М.Л. Курьян
  B закладки

Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастанием роли систематической и ор-
ганизованной обратной связи между участниками современного образовательного процесса
с его установкой на активное обучение. Несмотря на внимание исследователей к данному
фактору, изучение письменной обратной связи от учащихся, адресатом которой является
преподаватель, а также последующий отклик преподавателя на полученную обратную связь
заслуживает более детального рассмотрения. Цель работы состоит в выявлении степени
сформированности у студентов способности к саморегуляции, рефлексии и оцениванию на
основе изучения форм обратной связи, предоставленных ими после выполнения группово-
го задания на занятиях по иностранному языку. В качестве методологической концепции
была использована модель саморегулируемого обучения Б. Циммермана; для интерпретации
данных применялся качественный анализ предоставленных письменно форм обратной. В
результате проведенного исследования был определен ряд проблемных областей в саморе-
гуляции студентов: непоследовательность оценивания компонентов-составляющих деятель-
ности и тотальной оценки всей деятельности; недостаточная степень организованности при
работе с формами обратной связи; несформированность умения осмыслять учебный опыт и
выделять сильные и слабые стороны как своей деятельности, так и одногруппников, а также
проектировать будущую деятельность. Намечены пути корректировки преподавателем дан-
ных проблем. Полученные результаты подчеркивают значимость «декодирования» препода-
вателем форм обратной связи и позволяют повысить качество образовательного процесса
за счет выстраивания истинно диалогичных отношений между его участниками и развития
метакогнитивных умений студентов.

След

  Компьютерная платформа duolingo как ресурс для интенсификации изучения иностранного языка в инженерном вузе
Использование традиций физического развития казахского народа в патриотическом воспитании будущих учителей  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress