Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества
подготовки молодых учителей, а также тем фактом, что отток педагогических кадров из об-
щеобразовательных организаций за последние годы увеличился. Возрастной дисбаланс педа-
гогов и разрыв между ожиданиями молодых учителей и объективной реальностью, с которой
они сталкиваются в школе, заставляют задуматься не только о системе адаптации молодых
учителей к работе в школе, но и о качестве преподавания в высших учебных заведениях, ко-
торые готовят учителей.
Обучение в течение всей жизни в настоящий момент рассматривается как способ личност-
ного саморазвития, позволяющий оставаться востребованным специалистом. Такой подход
соответствует стратегии экономического и социального развития общества и обуславливает
синергетический эффект взаимодействия государства и личности. Роль государства в сущес-
твующей парадигме является решающей при разработке адекватных мер поддержки и сти-
мулирования сферы образования, а также влияет на формирование положительного образа
профессии педагога.
Республика Татарстан является своего рода экспериментальной площадкой, на базе которой
молодые учителя получают поддержку со стороны государства посредством внедрения обра-
зовательных грантовых программ.
Цели данного исследования – проанализировать грантовую поддержку профессионального
роста молодых учителей, реализованную органами государственной власти на территории
Республики Татарстан в период с 2011-2016 гг., выявить отношение учителей к такой под-
держке со стороны государства, а также определить, каким образом система грантов стиму-
лирует стремление учителей развиваться в течение всей жизни. Успешный опыт внедрения
системы грантов в сферу образования позволит Республике Татарстан стать регионом опе-
режающего экономического развития, где приоритет отводится человеческому капиталу и
формированию навыков ХХI века.