• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Система грантовой поддержки молодых учителей как стимул к обучению в течение всей жизни: на примере Республики Татарстан

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd12.3.05
  Количество Объем: 12 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 54 - 61
  Дата издания: Октябрь 2017
  Ключевые слова: грантовая поддержка; адаптация молодых учителей; педагогические кадры; обучение в течение всей жизни; профессиональный рост; научный потенциал
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Оксана В. Полякова; Лилия А. Латыпова; Диляна Д. Сунгатуллина
  B закладки

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества
подготовки молодых учителей, а также тем фактом, что отток педагогических кадров из об-
щеобразовательных организаций за последние годы увеличился. Возрастной дисбаланс педа-
гогов и разрыв между ожиданиями молодых учителей и объективной реальностью, с которой
они сталкиваются в школе, заставляют задуматься не только о системе адаптации молодых
учителей к работе в школе, но и о качестве преподавания в высших учебных заведениях, ко-
торые готовят учителей.
Обучение в течение всей жизни в настоящий момент рассматривается как способ личност-
ного саморазвития, позволяющий оставаться востребованным специалистом. Такой подход
соответствует стратегии экономического и социального развития общества и обуславливает
синергетический эффект взаимодействия государства и личности. Роль государства в сущес-
твующей парадигме является решающей при разработке адекватных мер поддержки и сти-
мулирования сферы образования, а также влияет на формирование положительного образа
профессии педагога.
Республика Татарстан является своего рода экспериментальной площадкой, на базе которой
молодые учителя получают поддержку со стороны государства посредством внедрения обра-
зовательных грантовых программ.
Цели данного исследования – проанализировать грантовую поддержку профессионального
роста молодых учителей, реализованную органами государственной власти на территории
Республики Татарстан в период с 2011-2016 гг., выявить отношение учителей к такой под-
держке со стороны государства, а также определить, каким образом система грантов стиму-
лирует стремление учителей развиваться в течение всей жизни. Успешный опыт внедрения
системы грантов в сферу образования позволит Республике Татарстан стать регионом опе-
режающего экономического развития, где приоритет отводится человеческому капиталу и
формированию навыков ХХI века.

След

  Адаптация к актуальным условиям профессиональной подготовки и развитие готовности к изменчивому контексту: важность профессиональной гибкости
Обеспечение академической мобильности студентов в Германии в контексте интернационализации образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress