Необходимым элементом развития личности является профессиональное самоопределение.
Для подростка очень важно сделать выбор самостоятельно, и выявление его предрасполо-
женности позволит ему не совершить ошибку. Анализ публикаций по данной теме привел
нас к необходимости исследования психофизиологических особенностей людей с разным
уровнем успеваемости в различных профессиональных сферах. Мы предположили, что
выявить профессиональную предрасположенность можно с помощью изучения психофи-
зиологических особенностей человека, а именно частотно-специфических характеристик
электроэнцефалограммы мозга. В работе представлены результаты пилотного исследования:
описаны статистически значимые корреляции между электрофизиологическими показате-
лями, нейропсихологическими параметрами и профессиональным развитием. Проанализи-
рованы показатели альфа-, бета-, тета- и дельта-ритмов во время выполнения испытуемыми
заданий (экзамена, лабораторной работы и т. п.), которые были составлены в соответствии с
ФГОС. В процессе исследования выявлена возможность изучения профессиональных задат-
ков и склонностей студентов разных областей профессиональной деятельности по единой
методике, которая основывается на изучении ЭЭГ-активности мозга.