• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Психологическая модель готовности к профессионально-акмеологическому развитию специалиста-дефектолога

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.1.09
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 80 - 94
  Дата издания: Март 2019
  Ключевые слова: акмеология, дефектолог, коррекционно-педагоги- ческая деятельность, профессиональная компетентность, психологическая готовность
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Анна И. Ахметзянова, Инна В. Кротова
  B закладки

В данном исследовании авторский подход исходит из предположения о том, что профессио-
нальная компетентность специалиста, работающего с лицами с ограниченными возможнос-
тями здоровья, базируется на психологической готовности как интегральном личностном
качестве специалиста помогающих профессий, которые напрямую связаны с готовностью
субъекта профессиональной деятельности к профессионально-акмеологическому развитию.
В частности, специалист-дефектолог должен, во-первых, обладать психологической готов-
ностью к работе в условиях отсутствия готовых алгоритмов по оказанию помощи; во-вто-
рых, уметь прогнозировать в условиях дефицита информации из-за высокой степени диф-
ференциаций психофизического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в-третьих, постоянно аккумулировать наблюдения и использовать увеличившийся объем
информации с целью его оптимальной адаптации и развития, как главного критерия эффек-
тивности коррекционно-педагогического процесса.
В качестве экспериментальной группы эмпирического исследования выступили дефектоло-
ги-слушатели курсов повышения квалификации, как группа специалистов, принявших реше-
ние о необходимости освоения дополнительного образовательного пространства.
Исследование проводилось с использованием психодиагностических инструментов: валид-
ных и надежных опросников, компьютерной программы для статистической обработки дан-
ных SPSS. Интерпретация данных проводилась согласно их соответствию N (0.1) и высокому
уровню достоверности: р≤0.001*** и р≤0.01**.
Таким образом, в рамках психологической модели готовности были определены потенциаль-
ные факторы расширения зоны профессиональной компетентности дефектолога, такие как
«самоуважение» и «адаптивность», и системообразующий показатель с высокой факторной
нагрузкой (из блока мотивационных личностных характеристик психологической готовнос-
ти) – «мотивация достижения успеха».

След

  Развитие интереса к филологическому знанию в социокультурной среде региона
Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress