Изучение современных тенденций в области образования взрослых в контексте развития
карьеры ставит их в активную позицию и развивает их личную компетенцию. Анализ нор-
мативных документов показывает, что нет четких стратегий и политики для развития ка-
рьеры людей всех возрастов. Это также относится к чрезвычайно важной группе общества
– учителям и будущим учителям. Основной вопрос исследования заключается в том, как
развивать компетенцию учителей в области управления карьерой. Целью исследования яв-
ляется следующее: изучить международный опыт в области современной политики, теории
и практики развития карьеры, разработать модель обучения учителей развитию карьеры
на основе сильных сторон образовательного подхода. Методология исследования включа-
ет анализ научных публикаций, нормативно-правовых актов, политики, образовательных
программ и образовательной практики, моделирование (разработка модели обучения),
наблюдение, описательный анализ. Модель основана на компетенции, создающей усло-
вия для личностного ориентирования и мотивации учащихся, обеспечивает групповую
диагностику и гибко сочетает в себе множество подходов. Современные теории развития
карьеры взрослых интегрированы в профессиональную подготовку учителя. Целью этой
модели является содействие будущим действиям по планированию, организации и про-
ведению карьерного обучения учителей. Сделаны выводы о современных перспективах
развития карьеры и о предлагаемой современной андрагогической модели, основанной на
сильных сторонах.