• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Прогностическая компетентность будущих педагогов: обзор современного состояния проблемы

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.3.13
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 140 - 149
  Дата издания: Сентябрь 2019
  Ключевые слова: библиометрический анализ, педагоги- ческая магистратура, прогностическая компетентность
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Надежда А. Сайфуллина, Роза А. Валеева
  B закладки

Актуальность изучения феномена прогностической компетентности подчеркивается требо-
ваниями современной системы образования, нуждающейся в педагогических кадрах с вы-
соким уровнем прогностических способностей. В профессиональной деятельности педагога
умение прогнозировать занимает одно из приоритетных мест благодаря обновляющимся
тенденциям образования и потребности в эффективном осуществлении практической де-
ятельности. Будущие педагоги должны уметь предвидеть изменения в образовательном про-
странстве, гибко модифицировать имеющуюся информацию в контексте профессиональной
практики, проектировать образовательный процесс на фундаменте научно обоснованных
прогнозов.
В связи с этим статья направлена на определение степени научной разработанности фено-
мена прогностической компетентности и выявление современных подходов к ее изучению и
формированию. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился библиометри-
ческий анализ научного информационного поля актуальных педагогических исследований.
Он осуществлялся на основе крупнейших мировых баз данных: «Web of Science», «Scopus»,
«eLIBRARY». Это позволило рассмотреть возможности решения проблемы формирования
прогностической компетентности будущих педагогов с помощью качественного анализа сов-
ременных зарубежных научно-исследовательских работ.
Становится актуальным углубленное изучении специфики комплексного формирования
прогностической компетентности. Данный феномен не подвергался комплексному изучению
в среде студентов и магистрантов педагогического направления, хотя наличие специфичес-
ких особенностей у них доказано и описано в работах отдельных исследователей. Материалы
статьи могут быть использованы в процессе подготовки будущих педагогов и структурирова-
ния учебных программ данного направления.

След

  РАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАК СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕФИЦИТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress