За последние несколько десятилетий многие европейские страны внесли изменения в регули-
рование систем школьного и высшего образования, приняв положения Болонской деклара-
ции. Цель данной декларации – создать единое европейское пространство высшего образова-
ния с сопоставимыми и совместимыми стандартами качества. Став участником Болонского
процесса в 2003 году, Сербия приступила к реформированию своей системы высшего обра-
зования в соответствии с подписанной декларацией: в учебные дисциплины были внесены
изменения с целью достижения более высокого качества образования и формирования при-
кладных знаний у студентов. Произошедшие трансформации связаны с главной целью пе-
дагогического образования, которая заключается в качественной подготовке выпускников,
способных обеспечить высокие результаты обучающихся. Цель настоящего исследования –
изучить проблемы подготовки учителей в контексте реформы высшего образования в Сер-
бии. Происходящие изменения необходимо рассматривать в трёх аспектах: базовое педагоги-
ческое образование (программы подготовки реализуются соответствующими факультетами
в шести государственных университетах); профессиональная переподготовка (повышение
квалификации педагогических кадров и осуществление ими самооценки); управление качес-
твом образовательного процесса. В Сербии существуют такие формы подготовки учителей,
как педагогические факультеты и курсы переподготовки. Основная проблема при этом –
неконкурентоспособность самой профессии учителя из-за недопустимо низкой заработной
платы, что отражается и на наборе студентов. Очень невысока и заработная плата профес-
сорско-преподавательского состава в вузах. Учитывая значимость образования и его роль в
обществе, необходимо постоянно отслеживать изменения в области педагогического образо-
вания с целью решения различных проблем и трудностей.