В процессе подготовки учителей часто не учитывается значение и роль базовых психологи-
ческих потребностей учеников в осуществлении педагогической деятельности. Также не-
дооценивается роль представлений педагогов о психологических потребностях учеников.
В исследовании мы обратились к учителям, работающим в Республике Татарстан (N = 195)
как экспертам местной культуры, а также экспертам в области развития детей и попросили
рассказать нам, какие потребности они считают жизненно важными для психологического
благополучия учеников. Ответы учителей анализировалась по частоте упоминания тех или
иных потребностей, кроме этого независимые эксперты на основе качественных критери-
ев отнесли каждый ответ к определенной категории потребностей. Независимо от способа
анализа центральными в представлениях учителей стали потребности, связанные с взаимо-
отношениями ребенка с другими людьми. Обсуждаются последствия для педагогической де-
ятельности и исследований.
Мартин Линч также является сотрудником Высшей школы экономики Национального исследовательского университета, Москва, Россия