• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Предметно-тематические знания учителей математики средней школы в США и России

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.1.05
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 31 - 44
  Дата издания: Март 2019
  Ключевые слова: математика в младшей и средней школе, межнациональное сравнение, педагогическое знание, предметно-тематическое знание
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Елена Ибрагимова, Кадрия Шакирова, Лилиана Шакирова, М. Круз Куинонез, Мурат Чошанов
  B закладки

Данное исследование проводилось в США и в России и сравнивало знания учителей по ма-
тематике на уровне средней школы. Всего восемь учителей из США и восемь учителей из
России были выбраны с помощью детерминированной выборки. Педагоги заполняли опрос,
состоящий из вопросов с несколькими вариантами ответа. Этот опрос был создан для выяв-
ления объема знаний преподавателей с использованием категории когнитивных процессов
(знание, применение и рассуждение). Дополнительно с учителями проводилось интервью на
тему деления дробей, чтобы определить их понимание и объем знаний. Для анализа качест-
венных данных мы кодировали основные идеи, а также проводили лингвистический анализ
высказываний педагогов.
Анализ данных показал, что существует четкая зависимость между объемом знаний и ког-
нитивными способностями учителей из этих стран. Результаты основаны на суждениях пе-
дагогов и на формулировках, использованных при ответах на вопросы про деление дробей.
В итоге можно предположить, что знания учителей зависят от учебного плана и социально-
культурных особенностей изучения и преподавания математики.
Результаты исследования вносят вклад главным образом в развитие межнациональных ис-
следований и в меньшей степени в область математических знаний педагогов. На приме-
рах России и США осуществляется детальное осмысление проблем, связанных со знаниями
учителя, потенциально акцентируется внимание на пересмотре методик профессиональной
и педагогической подготовки учителя.

След

  Соотношение толерантности к неопределённости, мотивации к успеху, мировосприятия и тревожности у студентов мужского и женского пола в высших учебных заведениях г. Казани
Организация саморефлексии: результаты мастер-классов по саморазвитию в рамках программы педагогического образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress