Актуальность поставленной в статье проблемы обусловлена необходимостью сформировать
полифункциональную компетентность у будущих менеджеров гостиничных и туристических
комплексов. Эти менеджеры должны участвовать в жесткой конкурентной борьбе за вакант-
ные места и сферы деятельности, владеть современными информационно-коммуникацион-
ными средствами, ориентироваться в гостиничном и туристическом бизнесе, то есть обла-
дать полифункциональной компетентностью. Однако в вузах до сих пор отсутствует единая
интегративная (междисциплинарная) основа подготовки таких специалистов, нет комплек-
са обучающих информационных и технических средств, стратегий и технологий обучения,
обоснованных организационно-педагогических условий.
Цель исследования: на основе анализа организационно-педагогических условий процесса
подготовки специалистов к профессиональной деятельности в сфере гостиничного сервиса и
туризма определить содержание, структуру, особенности формирования полифункциональ-
ной компетентности будущих менеджеров, ориентированных на деятельность в сфере гости-
ничного сервиса и туризма.
Методология исследования базируется на концепции ключевой компетентности (Гэри Хэ-
мел, И. Пригожин и др.), которая предполагает систематизацию, классификацию значимых
(корневых, результирующих, автономных и др.) проблем, разработку на этой основе матри-
цы значимых проблем и определение общей стратегии, технологии управления процессом
развития организации и персонала.
Новизна исследования заключается в том, что разработана матрица значимых проблем ма-
гистерской подготовки будущих менеджеров к деятельности в сфере гостиничного сервиса
и туризма; определены стратегии и технологии формирования у них полифункциональной
компетентности.
Результаты исследования внедрены в практику в виде содержания, структуры и организаци-
онно-педагогических условий подготовки будущих магистров к деятельности в сфере гости-
ничного сервиса и туризма.