Я являюсь не только редактором журнала «Образование и саморазвитие», но
и рецензентом в других научных изданиях. При этом я никогда не жалуюсь на рабо-
ту, связанную с рецензированием, поскольку этот опыт позволяет мне видеть, как
исследователи представляют свою работу задолго до того, как их рукописи доходят
до этапа публикации. А ещё у меня появляется возможность пересматривать поли-
тику журнала «Образование и саморазвитие» в вопросе рецензирования, чтобы она
соответствовала стандартам других журналов.
Это предисловие было написано после дискуссии между авторами и рецензен-
тами статьи, отправленной в один из журналов. Обсуждался вопрос актуальности
библиографического списка. Этот случай напомнил мне о нескольких ситуациях,
произошедших не так давно, когда рукописи, отправленные в журнал «Образо-
вание и саморазвитие», подверглись критике со стороны рецензентов. Причиной
критических замечаний стали «старые» источники, которые были опубликованы
более 10 лет назад. Просмотреть список литературы и определить, какие работы
были опубликованы более 10 лет назад, не составляет труда. Но разве солидный
возраст источника должен автоматически снижать его ценность? В отличие от фи-
зики частиц высоких энергий, область педагогики и психологии развивается до-
вольно медленно.