Это было настолько давно, что может показаться неправдой, но свое первое
образование я получил в области электротехнической инженерии. Это произошло
более 50 лет назад, и многие думают, что технические средства обучения в то время
ещё не существовали. Конечно, это неправда и объясняется некоторой амнезией
в сообществе образовательных технологий (Rushby, 1983; Romiszowski & Rushby,
2015). Хотя эффективные системы управления образовательным процессом поя-
вились действительно только в конце 1970-х годов. Тогда система Plato, разрабо-
танная Иллинойским университетом, состояла из несколько тысяч графических
терминалов, расположенных по всему миру, и десятка различных мейнфреймов
(Smith & Sherwood, 1976). Мой курс обучения на бакалавриате состоял из аудитор-
ной и лабораторной работы. Честно признаться, качество преподавания не было
хорошим: один преподаватель каждую лекцию просто записывал на доске инфор-
мацию из учебника, а другой говорил с ужасным акцентом, который никто из нас
не мог понять. Из 100 зачисленных студентов только 60 человек перевелись на вто-
рой курс и менее 30 человек сдали выпускные экзамены. Каждый год в среднем два
студента, обучающихся по этой образовательной программе, пытались покончить
с собой.
Это стало одним из факторов, вызвавших мой интерес к способам улучшения
качества образования в университете.