Данный специальный выпуск журнала включает в себя исследования ученых
разных стран, представленные на IV Международном форуме по педагогическо-
му образованию, состоявшемся 22-24 мая 2018 года в Казанском (Приволжском)
федеральном университете (IFTE-2018). Изменения, происходящие в современной
системе образования, обусловливают необходимость повышения квалификации и
профессионализма учителя. Главная цель современного образования – отвечать
сегодняшним и будущим потребностям человека, общества и государства, под-
готовить всесторонне развитую личность гражданина, способного к социальной
адаптации в обществе, к самообразованию и самосовершенствованию (Bolotov,
2014). Гарантировать достижение этих целей может только учитель, готовый к сво-
бодному и критическому осмыслению и моделированию своей деятельности, про-
гнозированию ее результатов. Вот почему в настоящее время резко возрос спрос
на квалифицированного, творчески мыслящего, конкурентоспособного учителя,
способного воспитывать человека в современном, динамично меняющемся мире
(Kalimullin, 2014; Valeeva & Gafurov, 2017).