Сегодня рефлексивные методики активно внедряются в педагогическое образование и в раз-
вивающиеся практики по всему миру. Принимая во внимание, что рефлексивные практики
берут свою основу в психологии, ученые соглашаются, что студентам – будущим педагогам –
должна быть доступна возможность самообучения, основанная на рефлексии и восприятии
новых идей. В то же время, саморазвитие – это субъективный концепт, и поэтому отсутству-
ют общепринятые методы, которые бы обучали учителей рефлексивной методике, ведущей
к саморазвитию. Мастер-классы, направленные на поощрение саморазвития, были недавно
внедрены в программу педагогической подготовки в Индии. Данная статья оценивает эф-
фективность таких мастер-классов в педагогическом процессе. При анализе полученных ре-
зультатов, основанных на подходе Карла Роджерса, был отмечен внутриличностный и меж-
личностный рост участников.