• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Обучение по модели: позиция учителя на практике

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd13.2.03
  Количество Объем: 13 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 19 - 30
  Дата издания: Июнь 2018
  Ключевые слова: знание, идентификация, имитация, модель, обучение, роль учителя, учащиеся
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Милица Кривокапич
  B закладки

Роль учителя в социализации детей младшего школьного возраста уступает по степени важ-
ности только влиянию родителей. Именно социальная роль педагога определяет индиви-
дуальный рост учащихся и формирует процесс развития общества в целом. Постоянно со-
вершенствующийся, компетентный педагог является ключевой фигурой в образовательном
процессе. Под влиянием перемен в современной жизни, развития технологий и других со-
циальных подвижек роль учителя в системе образования претерпевает большие изменения,
сохраняя вместе с тем свою важность в деле образования и воспитания. Учитель остается
моделью поведения – примером для своих учеников. Эта модель меняется в соответствии с
социальным контекстом, что обуславливает многоаспектность и сложность создания новой
модели учителя – теоретической модели, модели в понимании учащихся и модели, осознава-
емой самими учителями. В данной статье рассматриваются все эти аспекты.
Существует три формы обучения по модели: идентификация, имитация и ролевое обучение.
Учитель является моделью, которая имеет большое значение для процессов формирования
социальной идентичности и личности ребенка.
Чтобы рассмотреть роль учителя и подчеркнуть важность модели учителя, мы провели опрос
в начальных школах Белграда. 253 школьника (в возрасте 13-15 лет) и 13 педагогов приняли
участие в опросе, показав широкий спектр позиций в оценке деятельности учителя. Мы при-
шли к выводу, что учащиеся уделяют больше внимания предмету, если им нравится препо-
даватель; что личные качества учителя и его компетенции очень важны для учащихся – они
определяют качество процесса обучения. Учитель – это не только субъект, занимающийся
передачей знаний, но еще и важная модель поведения и обучения.

След

  Нарративы молодых учителей: истории о получении опыта и преодолении трудностей
Образовательные кластеры – новые возможности для повышения квалификации учителей  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress