• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Новый формат педагогического краеведения в профессиональном росте учителя будущего: от осмысления к трансляции

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.21
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 270 - 284
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: индивидуально-творческий стиль, историко-педагогическое наследие региона, педагогическое краеведение, профессиональный рост, стратегический ресурс, учитель будущего
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Любовь А. Кочемасова, Любовь Г. Пак, Надежда А. Иванищева
  B закладки

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возросшими требованиями государст-
ва и общества к профессиональному развитию педагога. Цель статьи – обосновать новый
формат педагогического краеведения как стратегического ресурса профессионального роста
учителя будущего. В статье представлен сопоставительный анализ научных подходов к поня-
тию «педагогическое краеведение» в российской и зарубежной исследовательской практике.
Уточнена дефиниция «педагогическое краеведение». На основе обобщения и генерализации
источников, уточнения и интерпретации формулировок предложен новый подход к осмы-
слению педагогического краеведения как основы профессиональной готовности учителя бу-
дущего управлять собственной карьерой, определять траекторию своего профессионально-
го и культурного роста. Проведена экспликация культурного наследия Оренбургского края
с целью его возрождения в современной школе с использованием цифровизации. Выявле-
ны региональные аспекты профессионального роста учителя будущего. Дана аналитическая
оценка влияния педагогического краеведения на становление стиля учителя нового поколе-
ния и обогащение историко-педагогического наследия. Представлена оценка стратегических
ресурсов педагогического краеведения, которые способны сделать более эффективной дея-
тельность учителя по освоению традиций и исторического опыта региона и осмыслению сов-
ременных проблем его развития. Представлены результаты онлайн-анкетирования 235 учи-
телей с помощью приложения Google Forms.

След

  Образование и Саморазвитие Том 17 Выпуск 1 Март 2022
Проектирование новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress