Данное исследование рассматривает нарративы молодых учителей, участвующих в програм-
ме Pedagogical Residence (PR), разработанной в Университете Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Программа направлена на освещение проблем, с которыми сталкиваются молодые учителя.
Основной теоретической рамкой исследования является теория профессионального разви-
тия преподавателей (TPD), разработанная Гарсией (1992, 2009) и Деем (2001). Данные со-
бирались во время встреч в рамках программы PR, направленных на тщательное изучение
нарративов молодых учителей. На встречах обсуждались проблемы учителей и пути преодо-
ления причин, из-за которых молодые учителя принимали решение оставить педагогическую
практику. Одной из главных причин явилось отсутствие поддержки. Нарративы опыта были
проанализированы с помощью тематизации (Fontoura, 2011). Отрыв теории от практики,
недостаток уверенности, необходимость поддержки коллег были выделены нами в качест-
ве основных тем. Полученные результаты подтверждают итоги предыдущих исследований,
которые обосновывают необходимость развивать программы педагогической подготовки
с опорой на жизненные ситуации. Кроме того, данное исследование показывает важность
непрерывного образования, способного обеспечить постоянное профессиональное развитие
учителей.