Важность для общества и личности правильного профессионального самоопределения всту-
пающей в жизнь молодёжи очень велика. Практика показывает, что в силу ряда объективных
причин механизм профориентации не обеспечивает необходимой надёжности выбора юно-
шами или девушками будущей профессии. Существует проблема повышения корректности
выбора профессии лицом, с которым ведётся профориентационная работа. Исходя из этого,
автором демонстрируется необходимость надёжных количественных критериев при оценке
эффективности профориентационной работы. В качестве такого средства автор предлагает
использовать коэффициент корреляции. С целью проверки указанного предположения раз-
работан и проведён эксперимент. Даётся описание эксперимента и приводятся полученные в
ходе его проведения данные. Результаты эксперимента подтверждают возможность исполь-
зования коэффициента корреляции в качестве средства оценки эффективности проводимой
профориентационной работы. Отмечаются достоинства предложенного метода.