Цель данного исследования заключалась в том, чтобы в среде студентов педагогических спе-
циальностей установить и проанализировать взаимосвязь между уровнем творческого мыш-
ления и уровнем их внутренней потребности познавать мир и самих себя. Выборка состояла
из 250 участников. В ходе исследования были применены количественные методы анализа
данных. Для замера познавательных потребностей участников исследования был использо-
ван опросник NCS («Опросник познавательных потребностей»). Для замера креативности
– разделы А и В теста TCT-DP («Тест на творческое мышление»). Результаты исследования
показывают, что у студентов педагогических специальностей существует связь между креа-
тивностью и познавательными потребностями. Этот вывод потребовал определить пути раз-
вития у студентов познавательных потребностей с целью создания условий для творческой
деятельности. Статья также указывает на ограничения данного исследования и перспективы
дальнейшей работы.