Аннотация
Статья посвящена использованию компьютерной платформы Duolingo в качестве одного из
ресурсов интенсификации обучения иностранному языку в инженерном вузе. Актуальность
проблемы обоснована сокращением аудиторных часов, выделенных на обучение иностран-
ным языкам в техническом вузе, а также неравномерностью уровня знаний у обучающихся.
Для решения данной проблемы была предложена модульная программа, сочетающая модуль-
ную технологию обучения, технологию укрупнения дидактических единиц, балльно-рейтин-
говую систему, тезаурусный подход, компетентностный подход. Для составления модульной
программы был взят Федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования третьего поколения (ФГОС ВО) по направлению подготовки 08.03.01 “Строи-
тельство”. Согласно ФГОС ВО в рамках дисциплины “Иностранный язык” формируются 4
компетенции: 3 общекультурных (ОК-5, ОК-6, ОК-7) и 1 общепрофессиональная (ОПК-8).
Также была дана схема взаимодействия видов деятельности студента, модулей и формиру-
емых в рамках данной модульной программы компетенций. Была подробно описана ком-
пьютерная платформа обучения иностранным языка Duolingo и ее роль в представленной
модульной программе. Результаты эксперимента показывают, что средний уровень владения
иностранным языком в экспериментальной группе достоверно увеличивается, в то время как
в контрольной группе результат отклоняется в рамках статистической погрешности.