Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью определения
технологий, стратегически значимых для развития высшего педагогического образования.
Цель исследования: на основе анализа проблем подготовки учителя выделить совокупность
технологий, обеспечивающих качество педагогического образования в университете. Мето-
дология исследования строится на концепции «ключевой компетентности» Гэри Хэмел, со-
гласно которой сначала необходимо разработать матрицу проблем, затем определить страте-
гии управления. В работе использованы методы анкетирования, интервьюирования, анализа
и сопоставления, методы обобщения результатов статистики, результатов обучения. Типоло-
гия А. И. Пригожина развивает концепцию ключевой компетентности и выделяет проблемы
назывные, причинно-следственные и др. Новизна исследования заключается в том, что на
основе полученной матрицы определена совокупность технологий педагогического обра-
зования, а также психолого-педагогические условия реализации технологий на уровне ба-
калавриата, педагогической магистратуры, профессиональной переподготовки работников
образования; разработана организационно-педагогическая модель реализации технологий в
условиях классического университета. Результаты внедрены в практику в виде учебных пла-
нов профессиональной переподготовки, содержания дисциплин, образовательных программ
в Казанском (Приволжском) федеральном университете.