XXI век – это время роботов, время, когда мы наблюдаем разработку социальных роботов для
образования. В будущем на рынке труда будут востребованы учителя, которые применяют
в своей работе роботов, и преподаватели, которые могут подготовить студентов к работе с
робототехникой. Руководителям высшего педагогического образования необходимо следить
за разработками в сфере робототехники, готовя студентов и преподавателей к использова-
нию роботизированных технологий в обучении. Цель данного исследования – выяснить, как
роботизированные технологии применяются на занятиях по разным дисциплинам на разных
уровнях образования. Авторами статьи были проанализированы результаты исследований,
опубликованных в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science, за период с 2006
по 2018 гг. Категории анализа: уровень образования; участники исследований, знакомые с
работой социального робота; предметная область; продолжительность и результаты взаимо-
действия робота с учащимися. Были также изучены методы исследований и источники пуб-
ликаций. Результаты анализа показали, что образовательно-педагогический аспект в иссле-
дованиях зачастую представляет собой средство, а не конечную цель использования роботов
в преподавательской деятельности. В проанализированных статьях основное внимание уде-
ляется смешанному взаимодействию человека и робота (HRI) и академическим результатам.
Задания с использованием робота разрабатываются в зависимости от целей исследования, а
не для внедрения роботов в практику преподавания. Задания предназначены для небольшой
группы студентов, при этом формат занятий разнообразный. Оставаясь уникальным опы-
том, взаимодействие робота с учениками происходит прежде всего во время упражнений, ко-
торые в большинстве случаев не рассчитаны на целый урок. На занятиях роботы выполняют
небольшие, конкретные задания, что требует длительной подготовки. Новизна настоящего
исследования заключается в том, что в нем дифференцируются научные труды, направлен-
ные на изучение а) образовательных результатов, б) академических достижений и результа-
тов HRI, в) результатов HRI. Кроме того, авторами изучен временной аспект взаимодействия
робота с учащимися.