В обществе, в значительной степени ориентированном на образование, уделяется особое внимание высокому уровню компетенций. Обеспечение равных возможностей для всех об- учающихся является проблемой для всего мира. Инклюзивное образование – одна из попы- ток решить эту проблему. Оно нацелено на формирование общества, в котором активное участие будут принимать все люди, включая самых слабых. Инклюзивные школы, признавая и уважая ценность разнообразия и борясь с дискриминацией в сфере образования, работа- ют над обеспечением доступа к качественному обучению всех учащихся. Целью настоящей работы является изучение и выбор наилучших стратегий расширения прав и возможно- стей, развития способностей и повышения успеваемости всех студентов, включая учащихся с ограниченными возможностями и особыми потребностями. В работе рассмотрены обра- зовательные меры как для обучения одарённых детей, так и для повышения квалификации учителей, работающих с разнородным составом учащихся. В методологическом обосновании работы использованы авторитетные исследования и официальные документы националь- ных и международных органов. Кроме того, привлекается личный опыт автора в препода- вании и управлении проектами, а также инклюзивные традиции Италии. Конвенция ООН о правах инвалидов (статья 24) предусматривает, что страны должны принимать меры для обеспечения инвалидам наравне с другими доступа к инклюзивному начальному и среднему образованию в местах их проживания. Руководители в сфере образования должны понимать важность инклюзии, расширять эмпирические исследования, разрабатывать и реализовы- вать меры для выявления потенциала учащихся, их академического и личностного развития,
улучшения стратегий обучения и управления. Семейные и общественные институты также должны участвовать в этой работе. Особая роль в решении этой сложной задачи в совре- менных образовательных системах принадлежит учителю. Результаты исследования могут быть использованы в разработке образовательной политики, учебных планов и программ, в повышении качества образования на всех уровнях.