Развитие медиации в педагогическом образовании становится одной из приоритетных задач
образовательной политики. Практическая значимость исследования заключается в продви-
жении практик медиации для разрешения конфликтов между субъектами образовательного
процесса. Медиация является современной педагогической технологией, направленной на
формирование ответственной позиции участников конфликта и создание безопасной среды
в образовании.
На основе контент-анализа отчетных документов по процедурам медиации в школах г. Крас-
ноярска были выявлены проблемные аспекты внедрения медиации в образовательную среду
региона. Теоретический анализ и экспертный опрос позволили выделить дефициты подго-
товки учителей в контексте использования технологии медиации для предупреждения и раз-
решения конфликтов на всех уровнях образования. В рамках исследования был проведен эк-
спертный опрос о значимости дидактических компонент в программе подготовки педагогов,
готовых использовать медиативные технологии в профессиональной деятельности. Анализ
результатов экспертного опроса практикующих медиаторов Красноярска позволил зафикси-
ровать разрыв между запросом общества к профессиональным компетенциям современных
педагогов по управлению конфликтами в системе образования и существующим уровнем
сформированности компетенций практикующих учителей и медиаторов.