Актуальность темы исследования подтверждается высоким спросом в учреждениях средне-
го профессионального образования на педагогов профессионального обучения. Подготов-
ка таких педагогов в учреждениях высшего образования связана с необходимостью учета
факторов (детерминант) его качества и задач, стоящих перед современной образовательной
практикой.
Цель статьи – выделить детерминанты качества высшего профессионально-педагогического
образования, основываясь на анализе актуальных задач подготовки педагогов профессио-
нального обучения.
Ведущими подходами работы стали содержательный и формализованный подходы, позво-
ляющие исследовать содержание и взаимосвязь детерминант качества высшего профессио-
нально-педагогического образования, актуальных задач подготовки и их решений.
Сущностные характеристики качества профессионально-педагогического образования, а
также вопросы управления и оценки качества подготовки педагогов профессионального
обучения представлены в трудах В.А. Федорова, А.Г. Бермуса, Н.В. Ронжиной, А.В. Назарен-
ко, О.Л. Назаровой, Г.А. Шабанова, С.Н. Голеровой, И.И. Кириченко, Ж.В. Нечеухиной и др.
Особое внимание уделяется положению о детерминированности качества высшего профес-
сионально-педагогического образования интеграционными процессами в обществе. Однако
в рассмотренных автором работах нет согласования детерминант качества с задачами подго-
товки педагогов профессионального обучения, а также их решениями.
Существенным результатом исследования автор считает выявленную взаимообусловленность
не только задач, стоящих перед образовательной практикой, но и их решений. Суть решений –
в исполнении стандартов и рекомендаций гарантии качества в Европейском пространстве вы-
сшего образования, учете взаимообусловленности основных сфер жизни общества, интеграции
компетентностного и культурологического подходов в подготовке будущих педагогов профес-
сионального обучения, а также ориентировании высшего профессионально-педагогического
образования на обеспечение устойчивого развития общества и экономики знаний.
Представленные в данной статье положения составили основу дальнейшего обстоятельно-
го исследования в контексте сущности качества высшего профессионально-педагогического
образования.