Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью в осуществлении психоло-
го-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребнос-
тями на всех уровнях получения образования. Цель статьи заключается в анализе возмож-
ностей и готовности педагога к организации сопровождения обучающихся с особенностями
психофизического развития в условиях образовательной инклюзии в контексте компетент-
ностного подхода. Проведен теоретический анализ нормативных документов, публикаций по
теме, программного содержания подготовки будущих педагогов, определены основные типы
затруднений при осуществлении сопровождения детей с различными типами дизонтогене-
за. Выявлен недостаточный уровень профессиональной и личностной готовности педагога
к организации сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями
в условиях инклюзивного образования. Полученные результаты позволяют определить на-
правления психолого-педагогического сопровождения и повышения квалификации специ-
алистов, а следовательно, повысить качество образования лиц с особыми образовательными
потребностями.