Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения, дальнейшего формирования в
учебном процессе и реализации в трудовой деятельности правовой компетенции будущих
учителей, что продиктовано требованиями профессионального стандарта педагога.
В статье рассматриваются трактовки понятия «профессионально-правовая компетенция»,
определены ее компоненты, в частности когнитивно-правовой, мотивационно-правовой, со-
циально-правовой, специально-правовой, рефлексивно-правовой.
В целях формирования профессионально-правовой компетенции использовалось проектное
обучение, которое осуществлялось как поэтапно усложняющийся, системный и личностно-
ориентированный процесс.
Выявлена корреляционная взаимосвязь компонентов профессионально-правовой компетен-
ции на первом курсе. Представлена корреляционная плеяда представленных компонентов на
выпускном курсе как результата осуществления студентами проектной деятельности.
Методы статистической обработки данных соответствуют высокому уровню достоверности:
p ≤ 0,001**** и p ≤ 0,01***.