Учитель играет огромную роль в системе образования и несет прямую ответственность за
успеваемость учащихся, их уровень удовлетворенности и благополучия. В связи с этим бла-
гополучие самих учителей представляется ключевым фактором, определяющим эффектив-
ность системы образования. В данной работе представлены результаты исследования, кото-
рое должно было ответить на следующие вопросы: что такое благополучие? какие факторы
влияют на благополучие учителей? каким образом мы можем способствовать благополучию
учителей? В исследовании приняли участие 50 случайно выбранных учителей школ среднего
звена Северной Индии. Для оценки уровня благополучия был использован Индекс благопо-
лучия (WHO-5). Было установлено, что 65% (32) учителей имеют низкий уровень благополу-
чия. Затем, с целью выявить факторы, влияющие на благополучие учителей, были организо-
ваны полуструктурированные интервью. Результаты показывают, что наибольшее влияние
на ощущение благополучия оказывают индивидуальные, реляционные и внешние факторы.
Было также установлено, что поддержание и улучшение благополучия зависит как от обра-
зовательного учреждения, так и от самих учителей. Благополучие учителя нельзя рассмат-
ривать только как сферу индивидуальной ответственности – оно подразумевает целенап-
равленную работу школы и общества в целом. Исследование также показало, что создание
продолжительного фокуса на благополучии учителей эффективно для их профессионально-
го и личностного развития.