• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Взаимосвязь внутренней и внешней мотивации деятельности аспирантов университета с толерантностью личности к неопределенности

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.4.04
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 39 - 51
  Дата издания: Декабрь 2019
  Ключевые слова: академическая деятельность, аспиранты, внутренняя мотивация, образование, самоопределение, толерантность к неопределённости
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Альбина Б. Салихова, Мартин Ф. Линч, Наиля Р. Салихова
  B закладки

Изменчивость, разнообразие и высокая скорость эволюции современного мира порождают
неопределенность. Эта неопределенность является следствием свободы выбора и множества
альтернатив, с которыми сталкивается человек. В исследовательской деятельности неопре-
деленность является ее постоянным условием и даже предметом. Целью этого исследования
стало выявление взаимосвязи толерантности к неопределенности с типом (внутренняя или
внешняя) мотивации в различных видах академической деятельности в аспирантуре. У ас-
пирантов (N = 227) естественно-научных специальностей Казанского университета (Россия)
был определен уровень толерантности к неопределенности (высокий и низкий). Результаты
выявили прямую связь толерантности к неопределенности с внешней мотивацией и обрат-
ную связь с внутренней мотивацией деятельности аспирантов в университете. Это значит,
что при низком уровне толерантности к неопределенности аспиранты имеют более высокий
уровень внутренней мотивации научной деятельности, то есть избегание неопределенности
служит источником её внутренней мотивации. При высокой толерантности к неопределен-
ности аспирантам требуется больше внешних стимулов (вознаграждений, ограничений) для
мотивации исследовательской деятельности. Однако в группе с высоким уровнем толерант-
ности к неопределенности направление связей меняется: связь внутренней мотивации с то-
лерантностью к неопределенности становится прямой. Результаты могут быть использованы
в практике организации высшего образования.

След

  Использование открытых образовательных ресурсов и усовершенствованных технологий обучения для повышения квалификации учителей в школах Уганды
Оценка курса повышения квалификации иранских учителей с использованием модели Киркпатрика  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress