• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Актуальность создания коллаборативной учебной среды в профессиональной подготовке будущих учителей

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.13
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 144 - 156
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: коллаборативная среда, коллаборация, коммуникация, межличностные отношения, рефлексия
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Берикханова Айман, Ибраева Магрипа, Ибраимова Жанар
  B закладки

Актульность данного исследования связана с проблемой повышения качества профессио-
нальной подготовки будущих учителей через создание коллаборативной учебной среды.
Целью данного исследования является теоретический анализ эффективности создания кол-
лаборативной учебной среды в вузе и обоснование его влияния на успешную профессио-
нальную деятельность будущих учителей. Исследование также обобщает данные опытно-
экспериментального исследования в форме Action Research, проведенного среди студентов
1 и 2 курсов педагогических специальностей естественно-научного направления (химия, би-
ология, физика, информатика).
Методологической основой создания коллаборативной учебной среды явяются базовые по-
ложения личностно-ориентированного, деятельностного, системного, средового, аксиологи-
ческого и компетентностого подходов. Погружение студентов в коллаборативную учебную
среду способствует получению возможности постоянной рефлексии над уровнем формиро-
вания собственных профессиональных навыков, над успешностью достижения учебных це-
лей, над процессами самореализации, саморазвития и самоактуализации.
Основной акцент в исследовании делается на организацию коллаборативной учебной среды
в учебном процессе, в частности в преподавании дисциплин педагогического цикла. Рассма-
триваются влияние коллаборативного обучения на коммуникативные способности студен-
тов, на улучшение качества знаний, на качество оценивания учебных достижений, на эконо-
мию учебного времени.
Результаты исследования связаны с реализацией Action Research в учебном процессе, при-
влечение студентов в процесс профессионального самосовершенствования. Новизна исследо-
вания определяется выявлением развивающего эффекта коллаборативной учебной среды на
основе использования идеи зоны актуального профессионального развития студентов.
Практическая значимость исследования – формирование положительного опыта организа-
ции учебного процесса с возможностью использования данного опыта в будущей професси-
ональной деятельности, в работе с ученическим коллективом.

След

  Эмоциональный интеллект в период стажировки на кораблях как предиктор профессиональной деятельности будущих морских офицеров
Профессиональные компетенции будущих социальных педагогов: контекст инклюзивного образования  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress