В данной статье нашли отражение некоторые ключевые моменты, благодаря которым стра-
тегии преподавания становятся краеугольным камнем адаптации учителей в современном
контексте высшего образования. В основе подхода лежат идеи об изменениях, происходящих
на разных уровнях и в разных областях социума (нормативные изменения, включая законо-
дательство; изменения в нормативных актах образовательных институтов и др.). Изменения
в социальной сфере также влияют на систему образования, ее цели и стратегии. Поэтому не-
обходимо брать во внимание, какие изменения произошли в социальной сфере (коммуника-
ция, потребности, процессы обучения, мотивация и др.). В докладе также представлен анализ
того, какие последствия повлекли за собой изменения на рынке труда. Например, как изме-
нился образ специалиста той или иной области в ответ на требуемые сегодня компетенции,
навыки и ожидания работодателя. Также рассматривается, как подобные новые требования
учитываются на разных ступенях высшего образования (например, во время производствен-
ной практики).
Основное внимание в статье уделяется тому, как преподаватели в университетах могут про-
ектировать, выполнять и оценивать свою деятельность с тем, чтобы способствовать про-
фессиональной интеграции молодого поколения в глобальное общество. Таким образом,
методика преподавания в процессе обучения является ответом на вызовы меняющейся ре-
альности и вытекающие отсюда новые требования к процессу образования. Методологичес-
кий подход к обучению может помочь как преподавателям, так и студентам планировать и
разрабатывать базовую дорожную карту, включающую в себя компетенции по повышению
навыков трудоустройства учащихся, что поможет им стать более гибкими. Во второй части
статьи (построенной на улучшении эффективности обучения) представлены различные мо-
дели обеспечения согласованности между проектированием учебных программ, методологи-
ей преподавания и оценкой результатов обучения. Особое внимание уделяется контекстно-
зависимой модели (Context Contingent Aligned Model – CCAM).