• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Адаптация к актуальным условиям профессиональной подготовки и развитие готовности к изменчивому контексту: важность профессиональной гибкости

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd12.3.04
  Количество Объем: 12 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 44 - 53
  Дата издания: Октябрь 2017
  Ключевые слова: эффективное преподавание; методологические стратегии; педагогическое образование; согласование ключевых аспектов обучения; значительное обучение
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Вероника Морено Оливер
  B закладки

В данной статье нашли отражение некоторые ключевые моменты, благодаря которым стра-
тегии преподавания становятся краеугольным камнем адаптации учителей в современном
контексте высшего образования. В основе подхода лежат идеи об изменениях, происходящих
на разных уровнях и в разных областях социума (нормативные изменения, включая законо-
дательство; изменения в нормативных актах образовательных институтов и др.). Изменения
в социальной сфере также влияют на систему образования, ее цели и стратегии. Поэтому не-
обходимо брать во внимание, какие изменения произошли в социальной сфере (коммуника-
ция, потребности, процессы обучения, мотивация и др.). В докладе также представлен анализ
того, какие последствия повлекли за собой изменения на рынке труда. Например, как изме-
нился образ специалиста той или иной области в ответ на требуемые сегодня компетенции,
навыки и ожидания работодателя. Также рассматривается, как подобные новые требования
учитываются на разных ступенях высшего образования (например, во время производствен-
ной практики).
Основное внимание в статье уделяется тому, как преподаватели в университетах могут про-
ектировать, выполнять и оценивать свою деятельность с тем, чтобы способствовать про-
фессиональной интеграции молодого поколения в глобальное общество. Таким образом,
методика преподавания в процессе обучения является ответом на вызовы меняющейся ре-
альности и вытекающие отсюда новые требования к процессу образования. Методологичес-
кий подход к обучению может помочь как преподавателям, так и студентам планировать и
разрабатывать базовую дорожную карту, включающую в себя компетенции по повышению
навыков трудоустройства учащихся, что поможет им стать более гибкими. Во второй части
статьи (построенной на улучшении эффективности обучения) представлены различные мо-
дели обеспечения согласованности между проектированием учебных программ, методологи-
ей преподавания и оценкой результатов обучения. Особое внимание уделяется контекстно-
зависимой модели (Context Contingent Aligned Model – CCAM).

След

  Представления учителей о психологических потребностях учеников: учителя как эксперты местной культуры
Система грантовой поддержки молодых учителей как стимул к обучению в течение всей жизни: на примере Республики Татарстан  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress