В статье раскрывается актуальность проблемы формирования эмоциональной компетентности у психологов образования. На основе проведенной теоретической работы над научной литературой, введено рабочее понятие эмоциональной компетентности у психологов образования, а также предложены ее компоненты: когнитивный (осознание своих чувств и эмоций; осознание чувств и эмоций других); личностный (высокий уровень эмпатии; высокий уровень гармоничности коммуникативных ориентаций); поведенческий (управление своими чувствами и эмоциями; управление чувствами и эмоциями других людей; высокий уровень коммуникативного контроля; отсутствие помех в установлении эмоциональных контактов). Автор полагает, что формирование эмоциональной компетентности у студентов- будущих психологов образования может быть осуществлено в рамках специально разработанной организационно-педагогической модели. Особое внимание в статье посвящено раскрытию основных компонентов данной модели. Организационно-педагогическая модель формирования эмоциональной компетентности у студентов- будущих психологов образования включает следующие компоненты: целевой (цель, задачи, принципы), содержательно-процессуальный (содержание, формы, методы, педагогические условия) и оценочно-результативный компоненты (критерии, уровни и результат).