• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Формирование инклюзивной культуры у педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.2.11
  Количество Объем: 17 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 115 - 128
  Дата издания: Июнь 2022
  Ключевые слова: воспитательно- оздоровительные учреждения образования, дети с особенностями психофизического развития, инклюзивная культура, инклюзивное образование, инклюзивное оздоровление
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ольга Ю. Светлакова
  B закладки

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что в настоящее время в Ре-
спублике Беларусь активно идет практическая реализация идей инклюзивного образования.
Инклюзивный подход предоставляет право каждому ребенку, в том числе с особенностя-
ми в развитии, быть включенным в общую систему образования на всех уровнях: обучать-
ся вместе со сверстниками в детских садах и школах, посещать кружки и студии, отдыхать
в оздоровительных лагерях. Одной из ключевых проблем при организации инклюзивного
оздоровления выступает неподготовленность воспитателей к работе с детьми с особенностя-
ми психофизического развития. Следовательно, в качестве необходимого условия успешной
реализации инклюзивной практики в летних оздоровительных лагерях выступает предвари-
тельная работа по формированию инклюзивной культуры педагогов. Цель статьи заключа-
ется в определении возможностей использования диагностической методики «Инклюзивная
культура педагога воспитательно-оздоровительного учреждения образования» для изучения
особенностей формирования инклюзивной культуры у педагогов воспитательно-оздоро-
вительных учреждений образования. Ведущим методом в исследовании данной проблемы
стал констатирующий эксперимент. Экспериментальная база исследования представлена
педагогами «Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»,
которые были распределены на две группы: в первую, экспериментальную группу вошли
46 педагогов, которые в 2018-2019 г.г. приняли участие в цикле обучающих семинаров по
формированию инклюзивной культуры, проводимых сотрудниками Института инклюзивно-
го образования Белорусского государственного педагогического университета. Контрольную
группу составили 24 педагога, не принимавшие участие в обучении. Изучение проводилось
в 2019-2020 годах. В статье представлен анализ полученных результатов исследования осо-
бенностей формирования инклюзивной культуры у педагогов воспитательно-оздоровитель-
ных учреждений образования. Материалы статьи могут быть использованы при организации
мониторинговых исследований на различных этапах внедрения инклюзивных практик в уч-
реждениях образования, при разработке технологии формирования инклюзивной культуры
у педагогов и других субъектов инклюзивного образования.

След

  Профессиональные компетенции будущих социальных педагогов: контекст инклюзивного образования
EMI в высшем образовании: как извлечь выгоду из его внедрения в образовательный процесс  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress