До настоящего времени инструмент Ф. Халлингера (PIMRS) использовался для выявления
уровня вовлеченности директора школы и его управленческой команды в управление обра-
зовательным процессом. Данный инструмент помогает увидеть, какие вопросы директор
делегирует своей команде, решение каких вопросов оставляет за собой, какие направления
деятельности стоят в приоритете при вырисовывании управленческого профиля школы.
Однако не было проведено исследований, направленных на выявление моделей управления
образовательным процессом, основанных на управленческих профилях, полученных в ре-
зультате применения PIMRS. С целью выявления моделей управления был проведен кла-
стерный анализ управленческих профилей 120 школ одного из мегаполисов России мето-
дом Д. Варда. В результате кластерного анализа были выявлены четыре модели управления
и представлены рекомендации.