• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Методология исследовательски-ориентированного обучения в системе педагогического образования

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd14.3.11
  Количество Объем: 14 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 117 - 126
  Дата издания: Сентябрь 2019
  Ключевые слова: исследовательски-ориентированное обучение, методология, система педа- гогического образования
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Гасангусейн И. Ибрагимов
  B закладки

Статья посвящена теме, актуальность которой обусловлена имеющим место противоречи-
ем в системе педагогического образования: между объективной востребованностью иссле-
довательски-ориентированного обучения как средства формирования исследовательской
компетенции у выпускников педагогической магистратуры, с одной стороны, и их недоста-
точной готовностью к проектированию и реализации исследовательски-ориентированного
обучения в силу неразработанности в дидактике целей, принципов, форм, методов и средств
проектирования такого обучения.
Цель исследования: разработать и обосновать методологию исследовательски-ориентиро-
ванного обучения в системе педагогического образования.
Гипотеза исследования: эффективность исследовательски-ориентированного обучения по-
высится, если процесс его проектирования и реализации будет опираться на систему знаний
о методологии обучения и сущностных признаках исследовательски-ориентированного обу-
чения.
Задачи исследования: 1) выявить сущность и содержание понятия «методология обучения»;
2) раскрыть основные характеристики исследовательски-ориентированного обучения в
системе педагогического образования; 3) опытно-экспериментальным путем апробировать
методологию исследовательски-ориентированного обучения магистрантов по направлению
подготовки Педагогическое образование.
Методы исследования: теоретические (анализ научно-педагогической литературы по про-
блеме, обобщение, перенос, абстрагирование, моделирование), эмпирические (тестирование,
педагогический эксперимент); методы математической обработки эмпирических данных.
В работе показано, что исследовательски-ориентированное обучение в современной систе-
ме педагогического образования формируется как самостоятельная дидактическая система,
выросшая на основе теории проблемного обучения и направленная на формирование ис-
следовательской компетентности обучающихся. Методология исследовательски-ориенти-
рованного обучения в системе педагогического образования – это учение об организации
исследовательской деятельности обучающихся, включающее систему знаний о ее логической
(особенности, формы, методы, средства) и временной (фазы, стадии, этапы) структуре. Ре-
ализация исследовательски-ориентированного обучения в соответствии с предлагаемой в
исследовании методологией способствует эффективному развитию исследовательской ком-
петентности магистрантов по направлению Педагогическое образование. Раскрыто влияние
групповых, парных и индивидуальных форм организации исследовательски-ориентирован-
ного обучения на эффективность формирования исследовательской компетентности обуча-
ющихся.
Результаты исследования могут быть использованы научными работниками в области пе-
дагогики, преподавателями высшей школы, для совершенствования процесса развития ис-
следовательской компетентности студентов, а также учителями общеобразовательных школ.

След

  ДЕФИЦИТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Исследование технологий реализации педагогического образования в условиях университета  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress