Проблема развития при помощи культурно-просветительских проектов интереса к фило-
логическим знаниям как базовой ценности актуальна, так как образование сегодня уже не
является замкнутой сферой. Разработка концепции такой формы просветительского досуга
и исследование её эффективности обусловлены потребностью в обновлении путей и средств
пополнения речевых, риторических, историко-литературных и историко-культурных зна-
ний, составляющих комплекс филологического знания. На основе комплексного примене-
ния фундаментальной методологии (деятельностный, личностно ориентированный подходы
к обучению, концепция развития воображения, теория функциональных систем) разрабо-
тан современный формат социально-культурной деятельности «Открытый университет»,
в рамках которого реализован проект «Русская среда». На этой содержательной и экспе-
риментальной основе сформулирована эффективная концепция развития филологических
знаний в регионе, которую авторы видят как систему содержательно-методических и ин-
формационно-технологических компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребнос-
тей и запросов социокультурной среды. Филологическое знание при этом мыслится также
инструментом становления национальной идентичности, воспитывающим толерантность и
терпимость, уважение к ценностям национальной культуры.