• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Цифровые технологии в преподавании и изучении иностранных языков: педагогические стратегии и профессиональная компетенция преподавателей

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.3.07
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 76 - 88
  Дата издания: Сентябрь 2020
  Ключевые слова: информационные технологии, педагогиче- ское сопровождение, преподавание иностранного языка, цифровые компетенции
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Виктория А. Скакунова, Ольга М. Козаренко, Т. Карсанти
  B закладки

Проблема исследования. Современное образование должно адаптироваться к требованиям времени и использовать преимущества цифровой эволюции. Одним из важнейших направ- лений реализации этого принципа является последовательное развитие цифровых компетен- ций будущих учителей. Многие преподаватели-исследователи, работающие в вузах России, посвящают свои исследования конкретным практикам использования цифровых технологий в преподавании иностранных языков (ИЯ). Существенно меньше тех, кто занимается их сис- тематизацией и обоснованием педагогических подходов их реализации.
Цель исследования заключается в разработке педагогических стратегий для формирования цифровых компетенций у обучающихся на основе комплексного подхода и с учетом научных результатов и достижений в этой области.
Методы исследования.  Исследование опирается на статистические данные, полученные в результате онлайн опроса преподавателей педагогических вузов, учителей школ, учащихся. В ходе индивидуальных собеседований была получена дополнительная информация и кон- кретизированы мнения преподавателей. Было опрошено около 100 преподавателей и 120 сту- дентов вузов Центральной России. Анализ полученных результатов позволил понять, как организовано цифровое пространство преподавателей ИЯ, каким аспектам они уделяют больше времени, работая в Интернете; выявлены причины, ограничивающие использование цифровых технологий на занятиях, личное мнение участников опроса об уровне их циф- ровых навыков и др. Анализ ответов учащихся обнаружил их отношение к использованию цифровых технологий в изучении ИЯ, способы их работы с цифровыми носителями на за- нятиях, алгоритмы поиска информации и т.  д. Результаты исследования. С учётом полу- ченных данных, а также на основе последних научных достижений для проведения занятий по иностранному языку был разработан комплекс педагогических стратегий, которые могут быть использованы для формирования цифровых компетенций учащихся и при составлении учебных программ и учебно-методических комплексов. Обсуждение. При условии грамот- ного педагогического сопровождения информационные технологии позволят сформировать цифровую компетенцию будущих учителей в соответствии с запросами современного обще- ства, что повысит эффективность преподавания и изучения иностранных языков в цифро- вую эпоху и будет способствовать личностному росту учащихся.

След

  Гуманитарный подход к цифровизации образования
Как студенты воспринимают образовательную поддержку через Facebook  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress