Портфолио представляет собой документ, отражающий навыки, опыт, интересы и знания
индивида. В настоящее время классические бумажные портфолио утратили свою актуаль-
ность, в связи с чем ряд исследователей рекомендует использовать электронные портфолио.
На данный момент отмечается недостаток исследований, посвященных вопросам ведения
электронного портфолио, необходимого для подтверждения документов, удостоверяющих
владение профессиональными компетенциями. Разработка электронного портфолио учите-
ля для оценки эффективности преподавания (edTPA) способствует повышению уровня реф-
лексии учителя. В настоящем исследовании изучается влияние электронного учительского
портфолио на рефлексию иранских преподавателей, обучающихся по программе «Препода-
вание английского языка как иностранного» (EFL). В исследовании был применен подход,
основанный на смешанных методах. Среди 100 будущих и действующих преподавателей EFL
был проведен опрос. Испытуемые в качестве самоанализа представили в формате edTPA
портфолио, включающее три конкретных типа заданий (разработка планов, преподавание
и оценивание) в своих классах. По окончании занятий в качестве итогового тестирования
был проведен самоанализ. Шесть участников прошли также опрос в форме контрольного
интервью. Результаты исследования выявили значительное улучшение саморефлексии пре-
подавателей EFL благодаря разработке трех типов edTPA и использованию пяти принципов
рефлексии. Необходимо провести дальнейшие исследования эффективности edTPA, оцени-
вания учителей и успеваемости учеников, с целью расширения профессионального дискур-
са, посвящённого подготовке учителей, качеству преподавания и формированию политики
в этой области.