Актуальность исследования влияния философских идей постмодернизма на системы обра-
зования России и США обусловлена требованиями времени к современной образовательной
системе, такими как гибкость, пластичность, непрерывность, устойчивость к кризисам и рис-
кам. В данной статье выявляются основные черты современной социокультурной ситуации,
которая диктует запросы к образовательной системе, определяются те стратегии и направле-
ния в образовании, которые базируются на идеях постмодернизма и позволяют образованию
соответствовать времени. Ведущими методами исследования стали концептуальный анализ,
позволяющий выявить влияние постмодернистских идей на системы образования России и
США, и сравнительно-сопоставительный метод, дающий возможность сравнить выявленные
стратегии и тенденции. В статье определены основные постмодернистские тенденции и пока-
зана их экспликация в современных системах образования России и США. Представленные
в статье материалы могут служить основой для дальнейших исследований в области срав-
нительной педагогики и философии образования, изучающих влияние постмодернистских
идей на образование в соответствии с «духом времени».