В статье представлен теоретический анализ проблемы времени в Интернет-коммуникации.
Отмечается, что развитие технологий и виртуальных форм взаимодействия выдвигает на
первый план коммуникативную активность человека в Интернете. Время для человека вы-
ступает природной и общественной субстанцией. В статье уделяется внимание временной
компетентности как компоненту коммуникативной компетентности. В данном контексте по-
нятие временной компетентности включает в себя способность устанавливать и поддержи-
вать в течение определенного времени необходимые социальные контакты, умение расши-
рять или сужать временные рамки общения. На основе проведенного теоретического анализа
проблемы рефлексии и регуляции коммуникативной активности в Интернет-коммуникаци-
ях нами предложена программа тренинга «Развитие временной компетентности в Интернет-
коммуникации», адресованная старшеклассникам и студентам и состоящая из пяти модулей,
а также представлены результаты ее апробирования.