• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Успех и самооценка учащихся при чтении на иностранном языке

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.3.10
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 109 - 119
  Дата издания: Сентябрь 2020
  Ключевые слова: иностранный язык, переменные, понимание прочитанного текста, самооценка, тестиро- вание, успех в развитии навыков понимания текста
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ева Страновска, Зденка Гадусова
  B закладки

В настоящее время возрастают требования к высокому уровню развития навыков и ком- петенций чтения на иностранном языке, и обработка иноязычной текстовой информации является обычной практикой. В работе с текстовой информацией учащиеся и учителя ис- пользуют всё более сложные формы, в которых важную роль играет самооценка. В данной статье анализируется реальная успешность понимания учащимися прочитанного текста на
иностранном языке и их самооценка при формировании этих навыков. Самооценка способ- ствует развитию у обучающегося языковой уверенности, его адаптации к восприятию струк- туры иностранного языка. Пока обучающийся не начнет воспринимать себя реально (реаль- ное «Я»), трудно говорить о его понимании лексических значений и верном восприятии им грамматических структур в тексте. Цель исследования – поиск расхождений между реальным уровнем развития навыков понимания иноязычного текста (по категориям: я всегда все по- нимаю; у меня много проблем с пониманием текста; я испытываю трудности с пониманием незнакомых слов; у меня есть проблемы с пониманием длинных предложений; у меня есть трудности с пониманием незнакомой темы; картинки помогают мне в понимании; наводя- щие вопросы помогают мне в понимании) и их самооценкой. Исследование ставило перед собой задачу определить, является ли самооценка учащихся по отношению к навыку пони- мания прочитанного текста объективной, с учетом реальных успехов в формировании этого навыка. Исследование было проведено в Словакии с привлечением 327 респондентов. Были выявлены различия между субъективным восприятием понимания и действительными успе- хами в развитии навыков понимания прочитанного текста. Анализ показал низкую реаль- ную самооценку обучающихся, особенно в категориях глобального характера, по отношению к среднему уровню понимания иноязычных текстов.

След

  Развитие научно-исследовательских и творческих способностей в подготовке будущих педагогов
Сравнительный и корреляционный анализ опытно-экспериментальной работы по формированию организационно-управленческой компетентности преподавателя вуза  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress