Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время в системе
высшего образования в Российской Федерации осуществляется поиск оптимальных решений
по адаптации структуры и содержания высшего образования к требованиям профессиональ-
ных стандартов. Минобрнауки России уже начал утверждать новые, адаптированные к про-
фессиональным стандартам, ФГОС ВО, которые вступают в силу в конце 2017 года. В связи
с этим в образовательных организациях высшего образования предстоит большая работа,
направленная на организационное, дидактическое и методическое обеспечение перехода об-
разовательного процесса на новые ФГОС ВО. Целью настоящей статьи является обоснование
и описание модели создания пространства профессионального развития обучающихся, на-
правленного на формирование у них профессиональных компетенций в области физической
культуры и спорта. В качестве ведущего метода исследования применено моделирование,
позволяющее рассмотреть профессиональное развитие будущего выпускника в рамках спе-
циально спроектированной дидактической системы компетентностного формата. В статье
показано, что пространство профессионального развития образовывается в дидактических
системах метрического компетентностного формата между областями развития знаний и
способностей, синхронизированными с требованиями соответствующих профессиональных
стандартов.