Текстовые умения на сегодняшний день квалифицируются как универсальные, ведущие,
интеллектуальные. Умение работать с текстом включается в понятие функциональной гра-
мотности. В данной статье дан сравнительный анализ государственных образовательных
стандартов и учебных программ по болгарскому языку и литературе и по русскому языку
и литературе на этапе начального общего образования, используемых в школьном обуче-
нии Болгарии и России, с точки зрения их ориентации на формирование текстовых уме-
ний у младших школьников. Исследовано, как сформированы текстовые умения у младших
школьников из Болгарии и России. В исследовании применялся комплекс методов: теоре-
тический анализ, констатирующий эксперимент, качественный и количественный анализ
результатов эксперимента. В эксперименте приняли участие 102 младших школьника из Бол-
гарии и России. Результаты исследования могут быть интересны учёным в области обучения
родному языку и литературе, учителям-практикам.